15:25 В гостях у станичников. | |
5 декабря прошла встреча прихожан новоcтроящегося храма Новомучеников и исповедников Российских, в земле Коми просиявших, и казаков нашего города. Состоялась она по инициативе благочинного отца Вадима Голубева. В казачьей управе Ухтинской станицы шел интересный разговор о прошлом, настоящем и будущем. И эта встреча натолкнула на мысль, как мало мы знаем о трагичной судьбе целого сословия служилых людей-казаков, защитников Отечества, оказавшихся репрессированными новой безбожной властью. Казаки, как один из лучших представителей нашего народа, отдавали свои жизни в борьбе с врагами внутренними и внешними за веру православную, царя-помазанника Божиего - и Отечество землю, на которой они родились, выросли и возмужали и которую любят больше жизни своей. И отнюдь не случайно главным девизом казачества являются следующие слова: «За Веру, Царя и Отечество». Большая часть казачества была уничтожена, многие вместе с семьями были вынуждены покинуть свою Родину и искать лучшей доли за пределами Отечества, оставшиеся были сосланы на Дальний Восток и север европейской части России. Часто можно слышать такие аргументы: откуда в Ухте могут быть казаки, ведь ореол их распространения-это приграничные районы нашей Родины, много столетий казачьи части охраняли приграничные рубежи (Отчизны, от Дона и Кубани до Дальнего Востока. Те, кто задают подобный вопрос, плохо знают историю. В годы гонений на казачество многие тысячи семей были сорваны со своих земель и отправлены в ссылку в наши края. Нынешние казаки - это внуки и дети тех, кто был сослан сюда за участие в белом движении, за защиту веры православной. И это были отнюдь не самые плохие люди нашего Отечества, смею утверждать, многие из них были настоящими патриотами своей Родины. Поэтому, осваивая суровые земли Севера, обзаведясь здесь семьями, они воспитывали детей своих в духе любви к России. И если до начала 90-х годов о казаках ничего не было слышно, то причиной тому был запрет на их деятельность. И только в годы перестройки, когда власть стала более терпимо относиться к различным общественным организациям, казачеству был дан зеленый свет. Стали образовываться казачьи станицы и у нас, на Севере, потомками тех сосланных казаков. В апреле 1991 г. был принят Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", в котором говорилось и о казачестве. И движение слало развиваться все шире и шире. Продолжалось образование мощных объединений в казачьих областях и на территориях, где проживали внуки и правнуки репрессированных. Так создается Совет атаманов Забайкалья и Дальней России, в который вошли и руководители Забайкальского, Амурского, Уссурийского казачьих войск и других. Чуть позже образуется Союз казачества Юга России. В 1991 г. в Ставрополе состоялся Второй Большой круг Союза казаков, на котором присутствовало около 800 делегатов. Круг дал новый импульс для расширения и активизации казачьего движения. Отношение к казакам в обществе неоднозначное. Многих раздражает их форма, наличие холодного оружия - шашек и кинжалов, но, пожалуй, больше всего недоумений вызывает наличие наград и знаков отличия на груди. Становление любого движения проходит не всегда гладко, проблемы роста и издержки есть везде, поэтому не стоит так критично относиться и к казачьему сообществу. Официальная власть уже признала в нем реальную силу, которая может стабилизировать ситуацию в любой горячей гочке. Поэтому как только в отношениях между государством и общественным объединением казачества на законодательном уровне будут прописаны их права и обязанности, то сразу же изменится и их статус, и отношение к ним в обществе. Отдельно хотелось бы остановиться на наградных знаках, которые так раздражают обывателей. Хотя ничего чрезмерного в этом нет. Это как в армии, где много знаков воинских отличий - за классность, обозначающих принадлежность к тому или иному соединению, и так далее. Кроме того, среди казаков много бывших военных, прошедших горячие точки, как за рубежами нашей Родины, так и участников боевых действий в Чечне. Многие из них имеют боевые награды, ордена и медали. В нашем городе казачье объединение было создано уже в 1992 году, оно одно из старейших в современной России. 20 октября 1992 года можно считать днем рождения ухтинского казачества. Первым атаманом ухтинских казаков был Владимир Вольхин. Сейчас станичниками Ухты руководит Николай Постельный. За прошедшие 18 лет казаками была проделана большая работа. Конечно, не все проходило гладко, были и победы и поражения. Однако поступательное развитие не прекращалось. За заслуги перед Русской Православной Церковью ухтинское казачество было награждено в 2007 году Патриаршей грамотой и орденом Сергия Радонежского второй степени, учрежденным в нашей стране в 1972 году. Ухтинские казаки-единственные в России, кто имеет такую высокую награду. В декабре 2009 года владыка Питирим вручил на вечное хранение казакам частичку мощей Георгия Победоносца. Мощи с иконой хранятся в Стефановском храме нашего города. Казачье объединение было первым, кто стал в Ухте нести охрану социально значимых учреждений на профессиональной основе. Первым объектом их охраны по предложению ректора стал Ухтинский индустриальный институт. Постепенно сфера деятельности казаков расширялась, они стали регулярно дежурить на Пасху и Рождество в Ухтинском православном храме Стефана Пермского. С 1994 стали регулярно ходить в церковь и следить за порядком во время служб. Казаки принимают участие в крестных ходах как в Ухте, так и н республике. Например, в Ыбском, протяженностью 65 километров, с 1997 года. В 1996 году ухтинские казаки охраняли патриарха Алексия II, поселившего с пастырским визитом Сыктывкар. Станица Ухтинская поддерживает тесные дружеские контакты с другими казачьими формированиями. Регулярно проводятся совместные военно-полевые сборы с казаками города Сосногорска. С 2008 года казаки тесно сотрудничают с конно-спортивным клубом «Каприоль», что на Подгорном, где обучаются верховой езде кадеты из Ухты и Сосногорска. Таким образом, казаки станицы Ухтинской живут интересной насыщенной жизнью, охотно идут на контакт со всеми дружелюбно настроенными людьми, представителями самых разных конфессий, вероисповеданий и убеждений. Главным в отношениях между людьми они считают взаимное уважение, терпимость, искренность. В этом мы смогли убедиться, побывав в гостеприимной казачьей управе. Атаман Ухтинской станицы Николай Постельный не только охотно рассказал о житье-бытье их объединения, но и показал оружие, которое казаки применяют только в учебных целях. Собравшиеся единогласно решили, что встречаться надо чаще. Пора наметить план совместных действий для проведения миссионерской православной работы. Николай Лудников.
| |
|
Всего комментариев: 522 | 1 2 3 ... 52 53 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-20 21-30 ... 511-520 521-522 | |||||||||||
Часы |
---|
Форма входа |
---|
Мы ВКонтакте! |
---|
" |
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Друзья сайта |
---|
й |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |